Качество мужского костюма

Качество вещи - это её способность сохранять свои свойства в течение длительного времени: для мужского костюма этими свойствами являются форма (удачное конструкторское решение), добротность ткани (плотность, прочность, устойчивость к истиранию, т.е способность сохранять внешний вид и не деформироваться), 100% соблюдение специальных правил и технологий в пошиве (имеются ввиду те правила без соблюдения которых костюм не прослужит долго). Также очень важно качество исполнения, которое можно оценить визуально: отсутствие «заломов», складок, пролегание ткани, симметричность деталей и т.д.

 

Но основное внимание хотелось бы привлечь к форме, т.к. Именно от того каким способом создается форма костюма зависит длительность его «жизни», срок его носки, при котором будет сохраняться презентабельный внешний вид. Перед портным мужского костюма стоит сложная задача: как плоскую ткань верха, плоскую подкладку, плоскую бортовку и другие плоские материалы соединить и зафиксировать между собой и при этом получить объемную форму (речь идет о пиджаке, конечно).

100 лет назад итальянский портной решал эту проблему следующим образом: когда вся полочка собиралась вручную и все ее элементы прометывались в определенных местах и нитка немного стягивалась, образовывая «посадку ткани» (чтобы из плоскости получалась форма). Это, так называемый, неклеевой метод существует и сейчас. Это первый вариант технологии.

Во втором случае, который применяется в массовом производстве, форма костюма задается прессами: полочка проклеивается с помощью утюгов и прессов у которых подушки определенной формы, а в этих прессах должна быть температура 200 С, давление 6 атм. и очень сухой пар (если есть отклонения от этих параметров, то всё — качества не ждите!) По этому методу шьётся вся массовая продукция, разница в качестве обусловлена навыками персонала, уровнем оборудования, технологией, дисциплиной производства и той задачей, которую ставит менеджмент.

Но есть ещё один подход: когда в костюме присутствует много элементов ручной сборки, т.е. упомянутые выше «посадки», выполненные современными машинами, заменяющими мастерство рук итальянского портного. А уже после создания формы таким способом она закрепляется на прессах последнего поколения. В этом случае достигается наивысшее качество. Костюм можно сшить, в принципе, и без прессов и не использовать утюги, только такой костюм может деформироваться во время транспортировки, в торговом зале, а тем более в шкафу того покупателя, который его приобрел через некоторое время он станет плоским, т.е. потеряет форму. Мы говорим, что такой костюм не имеет качества.

Если говорить о тканях как о второй важной составляющей понятия «качество мужского костюма», то здесь необходимо отметить следующее: состав ткани 100 % шерсть или шерсть с шелком, присутствует на многих этикетках, но за одинаковыми составами стоит совершенно разное качество ткани, т.к. оно напрямую зависит от качества исходного сырья — пряжи.

Помимо состава очень важна отделка тканей: все наши шерстяные ткани имеют отделку «дольфин», это такой матовый блеск который достигается специальной обработкой ткани: ткань проходит через специальный металлический вал под большим давлением благодаря чему все мелкие ворсинки склеиваются и ткань приобретает эффектный вид который сохраняется длительное время, в том числе и после химчисток.

Если говорить, о таком понятии как Super100`s , то это технология производства шерстяной нити определенной толщины и определенных свойств. При производстве нити используется волокно разной толщины и чем тоньше волокно, тем выше степень крутки нити, благодаря которой ткань после смятия хорошо восстанавливает форму, не остаётся глубоких заломов и т.д. Это не значит, что такую ткань не нужно гладить, ведь всё натуральное волокно подвержено сминаемости, просто у Super'овых тканей степень сминаемости меньше. Толщина волокна армирующей нити 19,5 микрон, соответствует название Super100's, 18 микрон — Super120's, 16,8 микрон — Super140's и т.д., т.е чем выше номер пряжи, тем ткань тоньше, и в большей степени проявляется несминаемость. Конечно, после двухчасового сидения в «пробке» и потения никакой Super не выдержит и костюм всё равно помнётся и его нужно будет приводить в порядок. Поэтому мы считаем наиболее подходящим для нашего рынка пряжу Super100's и 120's для 100%-ой шерсти и Super140's для сочетания шерсти с шёлком.

 

VanCliff рекомендует